Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 00:43

МКДОУ детский сад №14 "Золотой ключик"

Версия для слабов.
Основные сведения.
Педагог.мастерская
Безопасность
Будь здоров
Форма входа

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов.

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: логопедический кабинет, музыкальный/спортивный зал.

 Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Электронных интерактивных лабораторий в детском саду нет.

      Объекты спорта

В детском саду созданы условия для двигательной активности детей, формирования основных двигательных умении и навыков, повышения функциональных возможностей десткого организма, развития физических качеств и способностей.

Для занятий физкультурой в ДОУ используются музыкальный/спортивный зал, спортивная площадка.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. В состав физкультурного оборудования входят: скамейки, обручи пластмассовые, диски для равновесия, мячи набивные, мячи резиновые, стойки для прыжков в высоту, спортивные уголки, гимнастические палки, батуты, спортивные снаряды  и т.д.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором имеется инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников.

 Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Образовательные области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы, шведская лестница, кольцеброс, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты и др.

Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально­

коммуникативное

развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения».

Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».

Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»

Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).

Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.

 Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда»,                                                               «Одежда»                                                               и                                                               др.

Книги, энциклопедии, тематические книги.

 

Познавательное развитие

Макеты «Г осударственных символов России», хрестоматии, демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные).

Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена         года».

Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования,. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма»,         «Фигуры».

Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,

Речевое развитие

Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло , Набор сюжетных карточек по разным  темам. Предметные игрушки-персонажи.

Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее  слово»» и др.                                         .

 

Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику»,

домино.

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.

 

Художественно – эстетическое развитие

Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки),металлофон.

Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы.

 

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура, магнитофон, компьютер, музыкальный центр, 

Тематические презентации.

Цифровые музыкальные аудиозаписи.

 

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств  обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  •  учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и воспитанника;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательной  деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально­художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям..

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся  

                                      Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. Особое внимание в ДОУ уделяется организации питания воспитанников, как одному из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. Питание в ДОУ организованно в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В ДОУ четырех разовое питание. Перспективное меню сбалансировано, разнообразно согласовано и утверждено заведующей ДОУ. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Питание в ДОУ в целом соответствует рекомендациям Министерства Здравоохранения РФ. Питьевой режим осуществляется экологически чистой водой. В зимнее время года для профилактики гриппа в меню включался чеснок, лимон. Для поддержания нормальной микрофлоры кишечника широко использовались такие продукты, как рыба, мясо, овсяная и гречневая крупы.

    Вся продукция сертифицирована, сроки реализации соблюдаются.

           В ДОУ соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах:

 - строго выполняется режим питания;

 - проводится витаминизация пищи в зимне-весенний период.

    В ДОУ соблюдаются все санитарные требования к состоянию:

    - пищеблока;

    - к поставляемым продуктам питания;

    - к транспортировке, хранению;

    - к приготовлению и раздаче блюд;

    - к личной гигиене сотрудников;

    - к организации приема пищи детьми в группах.

 Обеспечение безопасности образовательного процесса 

             Деятельность по охране труда сотрудников ведётся согласно нормативно-правовой базе, локальным актам образовательного учреждения, должностным инструкциям работников МКДОУ и инструкциям по технике безопасности.

            Согласно нормам пожарной безопасности, помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение температуры, системой оповещения о пожаре и ЧС. Все устройства автоматической пожарной сигнализации (АПС) замыкаются на пульт дежурного Единой службы спасения. МБДОУ полностью обеспечено первичными средствами пожаротушения.

              В учреждении установлен противопожарный режим, регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности.

              Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники участвуют в тренировочных плановых мероприятиях по пожарной безопасности.

             Вопросы безопасности регулярно обсуждаются с детьми с целью формирования у них сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

             Вся  работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, составляются планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций.  Издаются локальные акты, работает  комиссия по охране труда, все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.

                Для родителей имеется наглядная информация по ПДД, проводятся инструктажи.

    Оформлен стенд по  ТБ,  по пожарной безопасности.

 Приоритетными направлениями в области безопасности, антитеррористической защищенности детского сада являются:

•          подготовка педагогического коллектива и воспитанников по вопросам личной и коллективной безопасности

•          совершенствование организации взаимодействия с правоохранительными органами и государственными структурами по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения во время образовательного процесса и при проведении массовых мероприятий.

 •          целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей  необходимости  повышения ответственности и активности ее в деле  воспитания у детей бдительности, соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам.

Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен ООП 

Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования воспитанниками сети Интернет - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники Учреждения не имеют прямого доступа к сети Интернет.

В учреждении имеется в наличии: 1 компьютер, 1 ноутбук,10 планшетов.

Детский сад подключён к сети Интернет ростелеком

Имеется:проводной интернет на две точки. Способ подключения к сети Интернет-Wi-Fi.  Скорость доступа к сети Интернет - 1Мбит/ сек.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Block title
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Архив новостей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz