|
Консультация «Развитие мелкой моторики рук с помощью рисованием пластилином"Маленький человек познает окружающий мир при помощи простейших манипуляций. Ему хочется все увидеть, потрогать и даже попробовать на вкус. Развитие мелкой моторики является важным этапом формирования личности, способной творчески мыслить и легко обучаться.
Мелкая моторика -это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук. Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам.
В арсенале родителей и педагогов заготовлены разные средства развития мелкой моторики рук. Но одним из наиболее интересных видов деятельности в котором максимально задействуют пальцы рук, заставляя суставы совершать много мелких и быстрых движений для ребенка дошкольника является изобразительная деятельность. Она сочетает в себе рисование, лепку, аппликацию. Пробуждению интереса к изобразительной деятельности у детей, так же способствует использование нетрадиционных техник работы с разными материалами. Одной из таких форм деятельности является нетрадиционная техника работы с пластилином «Пластилинография».
«Пластилинография» (от «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла) – это техника, суть которой заключается в создании пластилином лепной картины на какой-либо основе (бумажной, картонной и др.), благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полу объёмные и на горизонтальной поверхности. Пластилин -пластичный и мягкий материал для детского творчества, обладающий свойством принимать и держать заданную форму, а основным инструментом в пластилинографии являются руки, следовательно, уровень развития мелкой моторики рук детей зависит от умения владеть собственными руками. Данная техника хороша тем, что, занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется их сила, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Этот вид творчества благотворно влияет на развитие внимания и памяти: дети запоминают приёмы и способы работы с пластилином, по мере необходимости воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения, самостоятельно фантазируют и применяют полученные знания на практике. Занятия пластилинографией воспитывают в детях усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к окружающим предметам, творческие способности.
Однако важно помнить то, что в процессе занятий пластилинографией, не стоит ставить перед детьми сложных заданий, чтобы не отбить желание у дошкольников заниматься таким видом творчества. Лучше всегда начинать с простого, подбадривая детей, как красиво у них получилось. Освоив простые способы рисования пластилином, можно начать выполнять уже более сложные работы. Благодаря технике пластилинографии, можно создавать различные композиции на плоскости с изображением элементов животного и растительного мира, причудливые орнаменты, различные натюрморты.
Таким образом, «Пластилинография» как нетрадиционное средство развития мелкой моторики детских рук незаменима в художественном творчестве, она координирует движения пальчиков, развивает зрение, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.
|
Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Block title |
---|
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
|
|