Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 04.05.2024, 00:54 |
МКДОУ детский сад №14 "Золотой ключик" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Финансовая грамотность детей.
Цель Формирование у детей предпосылок для финансовой грамотности, интереса к экономическим знаниям В этом учебном году в нашем ДОУ была проведена работа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников. Вся работа осуществлялась в соответствии с планом работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольника, которая включала в себя: 1. Изучение методической литературы по формированию основ финансовой грамотности дошкольника. 2. Изготовление наглядного материала. 3. Изготовление дидактических игр. 4. Совместная работа с детьми 5-7 лет. 5. Изготовление коллективных работ. 6. Работа с родителями. Реализация В этом учебном году проведена следующие работа с детьми: Образовательная деятельность:
Беседы с детьми : - «Деньги бывают?» - познакомить детей с деньгами, рассказать, что деньги бывают металлические - монеты) - «О бумажных деньгах», «Что нельзя купить на деньги», «Учимся экономить», «Где можно заработать деньги» - «Домик для денег» - знакомство с понятием кошелек, закрепление знаний о деньках, монетах, бумажных купюрах - «Звенящий поросенок» - знакомство с понятием копилка - «О профессиях» - формирование элементарных знаний о профессии.
«Путешествие в страну финансов на занятии по физкультуре», мероприятие по ФИЗО с элементами финансовой грамотности: "Банкомат и банкноты" и др. РППС и условия для игровой деятельности:
«Разноцветные монетки», «Копилка», «Пазл», «Разложи монетки по кошелькам», «Разноцветная копилка», «Лото. Финансовая грамотность», «Деньги на прищепках», «Монополия» «Доходы-расходы», «Кто чем пользуется», «какие бывают доходы» Цели: воспитывать познавательный интерес к экономической деятельности. Дать представление о доходе, его динамике (увеличение, уменьшение); о сущности расходов, показать их многообразие. Ø Сюжетно-ролевые игры: «Банк». Цели: учить детей правилам поведения в общественных местах. Воспитывать уважение к профессиям взрослых. «Супермаркет», «Магазин» Цели: учить детей правилам поведения в общественных местах. Продолжать учить считать, разменивать купюру и давать сдачу; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег. «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Банк». Цели: учить детей правилам поведения в общественных местах, развивать умение считать сдачу. Воспитывать бережливость, расчетливость, трудолюбие, осуждать жадность. Ø Собраны картотеки сюжетно-дидактических игр, моделирующих жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции, например, «Обмен», «Маленькие покупки», «Что быстрее купят?» и т.д.
Чтение художественной литературы.
Ø Сказки и рассказы экономического содержания о потребностях и возможностях Цели: продолжать знакомить детей с экономической категорией «потребности» на примере человека. Закрепить знания о видах потребностей (духовных, материальных, социальных). Формировать умение устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей. Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения. Воспитывать настойчивость, честность, целеустремленность, отрицательное отношение к жадности.: «Сивка – бурка», «Иван-Царевич и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке», К. И Чуковский «Муха-Цокотуха», Б. В. Минина «Доверчивый Зайчик», Т. В. Грековой «Клад»,Б. В. Минина «Муравьи и старый горшочек», «Три поросенка» анг. Сказка, А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок) Ø Чтение стихов Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Почта», В. Маяковский «Кем быть». Цели: формировать уважительное отношение к труду людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; признавать авторитетными качества хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие, и вместе с тем щедрость, благородство, честность, отзывчивость. Ø Чтение пословиц и поговорок на тему: «Труд». Цели: научить выделять в окружающем мире экономические характеристики. Учить детей слушать и понимать чему учат пословицы, развивать память и умение проговаривать отдельные фразы, воспитывать усидчивость. Развивать речь детей.
Совместно с детьми просмотрели мультфильмы: 1. Три кота "Поход в магазин" 2. Синий трактор. Магазин. 3. Муха-Цокотуха 4. Буратино. Фрагменты. 5. Уроки тётушки Совы. Азбука финансовой грамотности. 6. Откуда берутся деньги. 7. Приключения поросёнка Фунтика. 8. Золотая антилопа. 9. Развивающий мультфильм "Профессии". 10. Фиксики. "Деньги"
Работа с родителями
Итоговая работа Средняя группа: выставка рисунков «Труд моих родителей», лэпбук «Наши потребности», фотогазета «Труд моих родителей» Группы старшего дошкольного возраста: кукольный спектакль «Как Зайчика бережливости научили», оформление альбома «Профессии», проект «Финансовая грамотность», коллективная работа «Доходы и расходы семьи», изготовление книжек-малышек по финансовой грамотности. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |