Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 00:54

МКДОУ детский сад №14 "Золотой ключик"

Версия для слабов.
Основные сведения.
Педагог.мастерская
Безопасность
Будь здоров
Форма входа

Финансовая грамотность детей.

 

Цель

Формирование у детей предпосылок для финансовой грамотности, интереса к экономическим знаниям

В этом учебном году в нашем ДОУ была проведена работа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников. 

Вся работа осуществлялась в соответствии с планом работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольника, которая включала в себя:

1. Изучение методической литературы по формированию основ финансовой грамотности дошкольника.

2. Изготовление наглядного материала.

3. Изготовление дидактических игр.

4. Совместная работа с детьми 5-7 лет.

5. Изготовление коллективных работ.

6. Работа с родителями.

Реализация

В этом учебном году проведена следующие работа с детьми:

Образовательная деятельность:

  • Познавательное развитие: «История копилки», «Профессии разные нужны», «Семейный доход и расход», «Интерактивное занятие по мотивам сказки «Приключения монетки», «Где живут деньги?», «Поможем Буратино получить кредит»  и др.
  • Речевое развитие: составление рассказов «Доходы и расходы моей семьи», викторина «О какой сказке идет речь», «Приключение монетки» и др.
  • Художественное-эстетическое развитие: аппликация «Моя первая копилка», рисование «Чудо-деньги», рисование «Поможем Фунтику» с использованием нетрадиционной техники рисования «фроттаж», лепка «Звонкая копилка», оригами «Кошелек», рисование «Монеты моей страны»  и др.                      
  • Социально-коммуникативное развитие:

    Беседы с детьми :

«Деньги бывают?» - познакомить детей с деньгами, рассказать, что деньги бывают металлические - монеты)

«О бумажных деньгах», «Что нельзя купить на деньги», «Учимся экономить», «Где можно заработать деньги»

«Домик для денег» - знакомство с понятием кошелек, закрепление знаний о деньках, монетах, бумажных купюрах

«Звенящий поросенок» - знакомство с понятием копилка

«О профессиях» - формирование элементарных знаний о профессии.

  • Физическое развитие:

«Путешествие в страну финансов на занятии по физкультуре», мероприятие по ФИЗО с элементами финансовой грамотности: "Банкомат и банкноты"  и др.

РППС и условия для игровой деятельности:

  • Дидактические игры:

«Разноцветные монетки»«Копилка»«Пазл»«Разложи монетки по кошелькам»,       «Разноцветная копилка» «Лото. Финансовая грамотность»«Деньги на прищепках», «Монополия» «Доходы-расходы», «Кто чем пользуется», «какие бывают доходы»  Цели: воспитывать познавательный интерес к экономической деятельности. Дать представление о доходе, его динамике (увеличение, уменьшение); о сущности расходов, показать их многообразие.

Ø     Сюжетно-ролевые  игры:

 «Банк». Цели: учить детей правилам поведения в общественных местах. Воспитывать уважение к профессиям взрослых.

 «Супермаркет», «Магазин»  Цели: учить детей правилам поведения в общественных местах. Продолжать учить считать, разменивать купюру и давать сдачу; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег. 

«Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Банк». Цели: учить детей правилам поведения в общественных местах, развивать умение считать сдачу. Воспитывать бережливость, расчетливость, трудолюбие, осуждать жадность.

  Ø     Собраны картотеки сюжетно-дидактических игр, моделирующих жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции, например, «Обмен», «Маленькие покупки», «Что быстрее купят?» и т.д.

 

Чтение художественной литературы.

 

Ø   Сказки и рассказы экономического содержания о потребностях и возможностях Цели: продолжать знакомить детей с экономической категорией «потребности» на примере человека. Закрепить знания о видах потребностей  (духовных, материальных, социальных). Формировать умение устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей. Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения. Воспитывать настойчивость, честность, целеустремленность, отрицательное отношение к жадности.: «Сивка – бурка», «Иван-Царевич и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке», К. И Чуковский «Муха-Цокотуха»,  Б. В. Минина «Доверчивый Зайчик», Т. В. Грековой «Клад»,Б. В. Минина «Муравьи и старый горшочек», «Три поросенка» анг. Сказка, А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок)

Ø     Чтение стихов Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Почта», В. Маяковский «Кем быть». Цели: формировать  уважительное отношение к труду людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; признавать авторитетными качества хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие, и вместе с тем щедрость, благородство, честность, отзывчивость.

 Ø     Чтение пословиц и поговорок на тему: «Труд». Цели: научить выделять в окружающем мире экономические характеристики.  Учить детей слушать и понимать чему учат пословицы, развивать память и умение проговаривать отдельные фразы, воспитывать усидчивость. Развивать речь детей.

 

Совместно с детьми просмотрели мультфильмы:

1. Три кота "Поход в магазин"

2. Синий трактор. Магазин.

3. Муха-Цокотуха

4. Буратино. Фрагменты.

5. Уроки тётушки Совы. Азбука финансовой грамотности.

6. Откуда берутся деньги.

7. Приключения поросёнка Фунтика.

8. Золотая антилопа.

9. Развивающий мультфильм "Профессии".

10. Фиксики. "Деньги"

 

Работа с родителями

  • Анкетирование. Цель: определить, насколько родители (законные представители) заинтересованы в обучении их детей основам финансовой грамоты и формирования у них навыков рационального экономического поведения.
  • Консультации: «Дошкольник и финансовая грамотность»,  «Семейный доход и расход», «Знакомим ребенка с семейным бюджетом» и др. Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством игры
  • Оформление папок-передвижек: «Практические советы родителей по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста», «Экономический словарь» и др.

Итоговая работа

Средняя группа: выставка рисунков «Труд моих родителей», лэпбук «Наши потребности», фотогазета «Труд моих родителей»

Группы старшего дошкольного возраста: кукольный спектакль «Как Зайчика бережливости научили», оформление альбома «Профессии», проект «Финансовая грамотность», коллективная работа «Доходы и расходы семьи», изготовление книжек-малышек по финансовой грамотности.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Block title
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Архив новостей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz